Рабочая программа дисциплины Б1.В.02 Поведение потребителей составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата) профиль «Электронная коммерция и интернет-маркетинг».

 Программу составил:  Омельяненко А.В.. доцент кафедры маркетинга и торгового дела

1. Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

1.1 Цель освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Поведение потребителей» является приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков по методам изучения и анализа социально-экономических, мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с целью его эффективного регулирования и оптимизации, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

1.2 Задачи дисциплины

Задачи изучения дисциплины «Поведение потребителей» вытекают из требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, а также профессиональным стандартом 08.035 «Маркетолог».

Задачи дисциплины приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в области изучения поведения потребителей, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций и могут быть уточнены следующим образом:

- изучить и уметь осуществлять анализ социально-экономических факторов потреби­тельского поведения;

- изучить эффективные приемы и методы воздействий на поведение потребителей;

- изучить условия регулирования и оптимизации поведения потребителя (в том числе процессы принятия решения о покупке, непосредственно покупки и послепокупочного пове­дения);

- оценивать изменения реакций в поведении потребителей.

Изучение курса «Поведение потребителей» проходит в тесной связи с другими дисциплинами экономического и гуманитарного направления, преподаваемыми в университете, а также с широким использованием цифровых технологий, включая платформы Teams, LMS Moodle.

1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Поведение потребителей» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины  (модули)» учебного плана бакалавриата (Б1.В.08) по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Электронная коммерция и интернет-маркетинг». Ее изучение запланировано в 5 семестре 3 курса. Дисциплина «Поведение потребителей» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного циклов: «Торгово-коммерческая деятельность», «Психология». Эта дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с другими частями ООП, обеспечивает преемственность и гармонизацию освоения курса.

В свою очередь дисциплина «Поведение потребителей» является базой для изучения таких дисциплин как «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Менеджмент в коммерческих организациях», «Организационное поведение», «Рыночные исследования и анализ данных», «Реклама и продвижение в интернет», «Формирование и управление партнёрскими отношениями».