«Б1.В.03 Маркетинговые исследования»
(код и наименование дисциплины)
Направление подготовки ____38.03.06 Торговое дело
Направленность (профиль) Электронная коммерция и интернет-маркетинг
Объем трудоемкости: _3 зачетные единицы
Цель дисциплины: приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков по оценке информационных нужд предприятия, организации и проведения маркетинговых исследований в процессе обеспечения руководства актуальной, надежной и достоверной информацией для принятия оперативных маркетинговых решений, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для практического осуществления маркетинговых исследований.
Задачи дисциплины:
- умение выявлять потребность в проведении маркетинговых исследований в соответствии с информационными нуждами предприятия;
- обеспечение понимания роли маркетинговых исследований в деятельности предприятия, при разработке комплекса маркетинга и маркетинговой стратегии;
- усвоение методов сбора маркетинговой информации и источников ее получения, включая методы анализа больших данных (BIGDATA);
- изучение процедур и этапов проведения маркетинговых исследований;
- освоение приемов исследования внутренней и внешней среды предприятия в процессе определения конкурентных преимуществ;
- выявление потребностей целевого сегмента, объема и динамики спроса, характеристики потребителей;
- приобретение навыков маркетингового контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности на основе получения оперативной маркетинговой информации;
- обучение студентов практическим навыкам организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной информации для снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Маркетинговые исследования» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана бакалавриата (Б1.В.03) по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Электронная коммерция и интернет-маркетинг». Ее изучение запланировано в 3 семестре 2 курса. Дисциплина «Маркетинговые исследования» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного циклов: «Общая экономическая теория Экономическая теория»; «Психология»; «Микроэкономика»; «Математика», «Компьютерный практикум»; «Поведение потребителей». Эта дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с другими частями ООП, обеспечивает преемственность и гармонизацию освоения курса.
«Маркетинговые исследования» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла: «Маркетинг»; «Экономика торгового предприятия»; «Статистика»; «Менеджмент в коммерческих организациях»; «Торгово-коммерческая деятельность».
В свою очередь дисциплина «Маркетинговые исследования» является базой для изучения таких дисциплин как «Рыночные исследования и анализ данных»; «Стратегии интернет-маркетинга»; «Продвижение в социальных сетях»; «Маркетинговые коммуникации»; «Медиапланирование и Public Relations»; «Реклама и продвижение в интернет»; «Маркетинг в международной торговле»; «Мерчандайзинг»; «Поисковая оптимизация»; «Веб-аналитика»; «Управление продуктом и ассортиментом»; «Методы анализа и прогнозирования спроса».
(код и наименование дисциплины)
Направление подготовки ____38.03.06 Торговое дело
Направленность (профиль) Электронная коммерция и интернет-маркетинг
Объем трудоемкости: _3 зачетные единицы
Цель дисциплины: приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков по оценке информационных нужд предприятия, организации и проведения маркетинговых исследований в процессе обеспечения руководства актуальной, надежной и достоверной информацией для принятия оперативных маркетинговых решений, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для практического осуществления маркетинговых исследований.
Задачи дисциплины:
- умение выявлять потребность в проведении маркетинговых исследований в соответствии с информационными нуждами предприятия;
- обеспечение понимания роли маркетинговых исследований в деятельности предприятия, при разработке комплекса маркетинга и маркетинговой стратегии;
- усвоение методов сбора маркетинговой информации и источников ее получения, включая методы анализа больших данных (BIGDATA);
- изучение процедур и этапов проведения маркетинговых исследований;
- освоение приемов исследования внутренней и внешней среды предприятия в процессе определения конкурентных преимуществ;
- выявление потребностей целевого сегмента, объема и динамики спроса, характеристики потребителей;
- приобретение навыков маркетингового контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности на основе получения оперативной маркетинговой информации;
- обучение студентов практическим навыкам организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной информации для снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Маркетинговые исследования» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана бакалавриата (Б1.В.03) по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Электронная коммерция и интернет-маркетинг». Ее изучение запланировано в 3 семестре 2 курса. Дисциплина «Маркетинговые исследования» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного циклов: «Общая экономическая теория Экономическая теория»; «Психология»; «Микроэкономика»; «Математика», «Компьютерный практикум»; «Поведение потребителей». Эта дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с другими частями ООП, обеспечивает преемственность и гармонизацию освоения курса.
«Маркетинговые исследования» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла: «Маркетинг»; «Экономика торгового предприятия»; «Статистика»; «Менеджмент в коммерческих организациях»; «Торгово-коммерческая деятельность».
В свою очередь дисциплина «Маркетинговые исследования» является базой для изучения таких дисциплин как «Рыночные исследования и анализ данных»; «Стратегии интернет-маркетинга»; «Продвижение в социальных сетях»; «Маркетинговые коммуникации»; «Медиапланирование и Public Relations»; «Реклама и продвижение в интернет»; «Маркетинг в международной торговле»; «Мерчандайзинг»; «Поисковая оптимизация»; «Веб-аналитика»; «Управление продуктом и ассортиментом»; «Методы анализа и прогнозирования спроса».
- Teacher: Андрей Александрович Луговой
- Teacher: Алексей Владимирович Омельяненко